СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий
Задания 4. Рассказ о событиях древней истории

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 4 № 4

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

1
Задание 1 № 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

2
Задание 2 № 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

3
Задание 3 № 3

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

 

Объясните смысл этого слова.

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

4
Задание 5 № 5

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

5
Задание 6 № 6

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

6
Задание 4 № 252

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2018 год.
Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

2
Задание 4 № 12

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) и на­пи­ши­те со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс), ко­то­рое от­но­сит­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Битва при Ма­ра­фо­не, прав­ле­ние царя Да­ви­да, со­зда­ние Кар­фа­ген­ской сре­ди­зем­но­мор­ской дер­жа­вы, по­хо­ды фа­ра­о­на Тут­мо­са III, Пер­вая Пу­ни­че­ская война, из­да­ние за­ко­нов царя Хам­му­ра­пи.

 

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, рас­ска­жи­те об этом со­бы­тии (яв­ле­нии, про­цес­се). Ваш рас­сказ дол­жен со­дер­жать не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.


Перечень тем

А) Древний Египет

В) Вавилонское царство

Б) Финикия

Г) Древняя Палестина

1
Задание 1 № 9

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

2
Задание 2 № 10

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

Сто­рож уста от­крыл в ве­ща­ет,

Об­ра­ща­ет­ся он к ве­ли­кой Иштар:

«По­стой, гос­по­жа, не сбра­сы­вай двери,

Обо­жди ты сна­ру­жи, внутрь я войду,

До­ло­жу твоё имя ца­ри­це Эреш­ки­галь».

Вхо­дит сто­рож, ве­ща­ет Эреш­ки­галь:

«Сест­ра твоя это, Иштар, стоит у две­рей,

Кор­чем­ни­ца это ве­ли­ких пиров,

Воз­му­тив­шая воды пред Эа-царём».


3
Задание 3 № 11

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок слов и на­пи­ши­те слово, от­но­ся­ще­е­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Пур­пур­ная крас­ка, зик­ку­рат, Ат­ти­ка, Оси­рис, термы, две­на­дцать родов (колен).

 

Объ­яс­ни­те смысл этого слова.


4
Задание 5 № 13

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


5
Задание 6 № 14

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Ис­поль­зуя зна­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, как при­род­но-кли­ма­ти­че­ские усло­вия по­вли­я­ли на за­ня­тия жи­те­лей этой стра­ны?


3
Задание 4 № 20

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) и на­пи­ши­те со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс), ко­то­рое от­но­сит­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Битва при Гав­га­ме­лах, прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Тра­я­на, изоб­ре­те­ние по­ро­ха, со­зда­ние го­су­дар­ства Мау­рьев, битва при Ме­гид­до, воз­ник­но­ве­ние оро­ша­е­мо­го зем­ле­де­лия в до­ли­не Еф­ра­та.

 

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, рас­ска­жи­те об этом со­бы­тии (яв­ле­нии, про­цес­се). Ваш рас­сказ дол­жен со­дер­жать не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.


Перечень тем

А) Древняя Индия

В) Шумерские города-государства

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

1
Задание 1 № 17

Каж­дая из ил­лю­стра­ций, при­ведённых ниже, от­но­сит­ся к одной из ука­зан­ных в пе­реч­не тем. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между те­ма­ми и ил­лю­стра­ци­я­ми: к каж­дой теме под­бе­ри­те по одной ил­лю­стра­ции.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

2
Задание 2 № 18

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

О всё ви­дав­шем до края мира,

О по­знав­шем моря, пе­ре­шед­шем все горы,

О вра­гов по­ко­рив­шем вме­сте с дру­гом,

О по­стиг­шем пре­муд­рость, о всё про­ни­цав­шем:

Со­кро­вен­ное видел он, тай­ное ведал,

Принёс нам весть о днях до по­то­па,

В даль­ний путь ходил, но устал и сми­рил­ся,

Рас­сказ о тру­дах на камне высек,

Сте­ною обнёс Урук ограждённый,

Свет­лый амбар Эаны свя­щен­ной.


3
Задание 3 № 19

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок слов и на­пи­ши­те слово, от­но­ся­ще­е­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Веды, Ков­чег За­ве­та, Под­не­бес­ная, ак­кад­цы, «Или­а­да», кон­су­лы.

 

Объ­яс­ни­те смысл этого слова.


4
Задание 5 № 21

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


5
Задание 6 № 22

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


4
Задание 4 № 28

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) и на­пи­ши­те со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс), ко­то­рое от­но­сит­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­ве­де­ние Олим­пий­ских игр, битва у мыса Акций, при­ня­тие буд­диз­ма в го­су­дар­стве царя Ашоки, прав­ле­ние царя Со­ло­мо­на, со­зда­ние дер­жа­вы Хань, прав­ле­ние царя На­ву­хо­до­но­со­ра II.

 

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, рас­ска­жи­те об этом со­бы­тии (яв­ле­нии, про­цес­се). Ваш рас­сказ дол­жен со­дер­жать не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.


Перечень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Индия

Б) Древняя Палестина

Г) Древняя Греция

1
Задание 1 № 25

Каж­дая из ил­лю­стра­ций, при­ведённых ниже, от­но­сит­ся к одной из ука­зан­ных в пе­реч­не тем. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между те­ма­ми и ил­лю­стра­ци­я­ми: к каж­дой теме под­бе­ри­те по одной ил­лю­стра­ции.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

2
Задание 2 № 26

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

Уста от­верз, го­су­да­рю Мар­ду­ку он ве­ща­ет:

«Го­су­дарь Мар­дук, пока в тот дом не войдёшь,

А Огнь одеж­ды твои не очи­стит и к себе ты не вернёшься,

До тех пор буду пра­вить, укреп­лю уста­вы земли и неба,

Под­ни­мусь в не­бе­са. Дам при­каз Иги­гам,

В Без­дну спу­щусь, под­чи­ню Анун­на­ков,

В Стра­ну без Воз­вра­та верну де­мо­нов злоб­ных,

Над ними взмах­ну моим гроз­ным ору­жьем.

Злому ветру, как птице, сло­маю кры­лья.

К дому, куда войдёшь ты, го­су­дарь Мар­дук,

По бокам ворот Ану и Эн­ли­ля, как быков по­ло­жу я».


3
Задание 3 № 27

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок слов и на­пи­ши­те слово, от­но­ся­ще­е­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

За­ко­ны Хам­му­ра­пи, сфинкс, кшат­рии, ост­ра­кизм, плен еги­пет­ский, этрус­ки.

 

Объ­яс­ни­те смысл этого слова.


4
Задание 5 № 29

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


5
Задание 6 № 30

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


5
Задание 4 № 36

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Древний Рим

В) Персидская держава

Б) Древний Китай

Г) Древняя Палестина

1
Задание 1 № 33

Каж­дая из ил­лю­стра­ций, при­ведённых ниже, от­но­сит­ся к одной из ука­зан­ных в пе­реч­не тем. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между те­ма­ми и ил­лю­стра­ци­я­ми: к каж­дой теме под­бе­ри­те по одной ил­лю­стра­ции.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

2
Задание 2 № 34

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

Когда Давид принёс по­ка­зать Саулу го­ло­ву уби­то­го им Го­лиа­фа, Саул спро­сил его: «Чей ты сын?» Давид от­ве­тил: «Я — сын Иес­сея, ко­то­рый живёт в Виф­ле­е­ме». При раз­го­во­ре при­сут­ство­вал Иона­фан, сын царя Саула. Он был рос­лым и му­же­ствен­ным юно­шей. Иона­фан от души по­лю­бил Да­ви­да и за­клю­чил с ним дру­же­ский союз. В знак этого союза он по­да­рил Да­ви­ду свою одеж­ду, пояс, меч и лук. Давид также по­лю­бил Иона­фа­на.

Од­на­ко Саулу не нра­ви­лась их друж­ба. Когда Давид убил Го­лиа­фа, то народ про­слав­лял его, вос­кли­цал: «Саул по­бе­дил ты­ся­чи, а Давид — де­сят­ки тысяч!» Услы­шав эти песни, Саул очень огор­чил­ся, по­то­му что он жаж­дал славы толь­ко для себя. С тех пор он стал за­ви­до­вать Да­ви­ду и хотел убить его.

Од­на­ж­ды, когда злой дух воз­му­щал его, и Давид играл перед ним на гус­лях, Саул бро­сил в него копьё, но Давид, укло­нив­шись от него, спас­ся.


3
Задание 3 № 35

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 

Гвардия бессмертных, шадуф, Иерусалимский храм, даосизм, гладиаторы, Геракл.

 

Объясните смысл этого слова.


4
Задание 5 № 37

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


5
Задание 6 № 38

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


Пройти тестирование по этим заданиям