Об экзамене
Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3—4 и 6—8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Всего заданий — 8; из них по уровню сложности: Б — 5; П — 2; В — 1. Максимальный балл за работу — 15 баллов. Общее время выполнения работы — 45 мин. |
|
выпускник научится / получит возможность научиться |
сложности задания |
|||
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | ||||
смысловое чтение | умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира | ||||
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | ||||
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение рассказывать о событиях древней истории | ||||
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ||||
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности | ||||
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | ||||
умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины |
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки — 1 балл; за большее количество ошибок — 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.
Базовый | |||
Повышенный | |||
Высокий | |||
ИТОГО |
|
||||
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.