история–5
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс7 класс11 класс
Русский язык15−19 апреля25 апреля23 апреля9 апреля
Математика22−26 апреля23 апреля25 апреля18 апреля
Окружающий мир22−26 апреля
История16 апреля11 апреля25 апреля13 марта
Биология18 апреля16 апреля11 апреля21 марта
География9 апреля16 апреля12 марта
Иностранные языки2 апреля5 марта
Химия14 марта
Физика23 апреля19 марта
Обществознание18 апреля4 апреля

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 24 апреля 2018 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3—4 и 6—8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 8; из них по уровню сложности: Б — 5; П — 2; В — 1.
Максимальный балл за работу — 15 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
Б
2
3
2
смысловое чтение умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира
Б
1
3
3
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов
Б
3
5
4
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение рассказывать о событиях древней истории
П
3
7—10
5
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Б
1
3
6
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности
В
2
7—10
7
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
Б
1
3
8
умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
П
2
5—7


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки — 1 балл; за большее количество ошибок — 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 16
Базовый
5
8
54
Повышенный
2
5
33
Высокий
1
2
13

ИТОГО

8
16
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—3
4—7
8—11
12—15


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.