ВПР по истории 5 класс 2020 год. Вариант 1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 0:45:00 |
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Показать
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«В течение многих прошедших столетий возрастало (вот что): умерщвление живых тварей и причинение зла существам, неуважение к родным, неуважение к брахманам и шраманам. Но ныне благодаря соблюдению дхармы царем Пиядаси, наперсником богов, глас барабана (стал) гласом (во славу) дхармы, являющим народу небесные колесницы, слонов, геенну огненную и прочие чудеса. Теперь возросло то, чего не было прежде многие столетия, благодаря наставлению в дхарме царя Пиядаси, наперсника богов: неубиение живых тварей, непричинение зла существам, уважение к родичам, уважение к брахманам и шраманам, послушание матери и отцу, послушание старшим. Это и другое многообразное соблюдение дхармы возросло».
Показать
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—4, только по выбранной Вами теме.
Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме:
Тир, Амон-Ра, клинопись, конфуцианство, варны, акрополь.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—4, только по выбранной Вами теме.
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Вручение Моисею скрижалей, действие законов царя Хаммурапи, правление царя Ашоки, нашествие галлов, битва у Фермопил, правление Цинь Шихуана.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично располагалась страна, правителей которой называли фараонами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, правителей которой называли фараонами
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.