СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 121

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Китай

Б) Древняя Индия

Г) Персидская держава

1
Задание 2 № 122

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которою родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.


2
Задание 3 № 123

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 

Шахматы, вольноотпущенники, фаланга, Аккад, Ахура-Мазда, конфуцианство.

 

Объясните смысл этого слова.


3
Задание 4 № 124

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Правление царя Филиппа II в Македонии, строительство Персеполя, создание эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия, правление императора Марка Аврелия, варно-кастовая система, постройка стены вокруг страны для защиты от кочевников.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


4
Задание 5 № 125

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


5
Задание 6 № 126

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Пояснение.

А) Шумерские города-государства — статуэтка правителя Лагаша Гудеа (иллюстрация 4).

Б) Древняя Индия — статуя Будды (иллюстрация 2).

В) Древний Китай — Конфуций с учениками (иллюстрация 3).

Г) Персидская держава — бессмертные (иллюстрация 1).

 

Таким образом, А — 4, Б — 2, В — 3, Г — 1.

 

Ответ: 4231.