СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 4 № 292

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) и на­пи­ши­те со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс), ко­то­рое от­но­сит­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Ги­бель Кира Ве­ли­ко­го, изоб­ре­те­ние древ­ней­ше­го ал­фа­ви­та, изу­че­ние за­ве­тов Кон­фу­ция, ле­ген­да о прин­це Гау­та­ме, Тро­ян­ская война, по­кло­не­ние богу Солн­ца Ша­ма­шу.

 

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, рас­ска­жи­те об этом со­бы­тии (яв­ле­нии, про­цес­се). Ваш рас­сказ дол­жен со­дер­жать не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.


Перечень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Греция

Б) Персидская держава

Г) Древний Китай

1
Задание 1 № 289

Каж­дая из ил­лю­стра­ций, при­ведённых ниже, от­но­сит­ся к одной из ука­зан­ных в пе­реч­не тем. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между те­ма­ми и ил­лю­стра­ци­я­ми: к каж­дой теме под­бе­ри­те по одной ил­лю­стра­ции.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 2

2
Задание 2 № 290

Про­чти­те от­ры­вок из био­гра­фии ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

«…На 34-м году прав­ле­ния Цинь Ши Ху­ан­ди Ли Сы подал им­пе­ра­то­ру сле­ду­ю­щий до­клад: «В древ­ние вре­ме­на Под­не­бес­ная была разъ­еди­не­на, в стра­не ца­ри­ла смута, и она не могла объ­еди­нить­ся. По­это­му вся знать дей­ство­ва­ла од­но­вре­мен­но. Рас­суж­да­ли о древ­но­сти, чтобы опо­ро­чить со­вре­мен­ность, укра­ша­ли пу­сты­ми сло­ва­ми, чтобы по­вре­дить жи­ву­щим людям. Они умело поль­зу­ют­ся сво­и­ми част­ны­ми уче­ни­я­ми, чтобы от­ри­цать со­здан­ное им­пе­ра­то­ром. Ныне ваше ве­ли­че­ство объ­еди­ни­ли им­пе­рию, раз­гра­ни­чи­ли белое от чёрного и уста­но­ви­ли один трон. Част­ные же школы, пе­ре­да­вая друг другу, обу­ча­ют не­за­кон­но­му уче­нию... Услы­ша об указе, каж­дый [с точки зре­ния] своей школы об­суж­да­ет его. Вхо­дят они с ложью в душе, а вы­хо­дя, су­да­чат в пе­ре­ул­ках. Они счи­та­ют сла­вой от­сут­ствие им­пе­ра­то­ра, они счи­та­ют по­чет­ным иметь раз­ные мне­ния… Удоб­нее их за­пре­тить»».

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 2

3
Задание 3 № 291

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чти­те спи­сок слов и на­пи­ши­те слово, от­но­ся­ще­е­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Цик­лоп, Ану­бис, са­трап, сан­скрит, зик­ку­рат, бу­ма­га.

 

Объ­яс­ни­те смысл этого слова.

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 2

4
Задание 5 № 293

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

За­штрихуй­те на кон­тур­ной карте один четырёхуголь­ник, об­ра­зо­ван­ный гра­дус­ной сет­кой (па­рал­ле­ля­ми и ме­ри­ди­а­на­ми), в ко­то­ром пол­но­стью или ча­стич­но рас­по­ла­га­лась стра­на, ука­зан­ная в вы­бран­ной Вами теме.

 

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 2

5
Задание 6 № 294

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 2

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1. со­от­вет­ствие тем и со­бы­тий (про­цес­сов, яв­ле­ний): А — по­кло­не­ние богу Солн­ца Ша­ма­шу; Б — ги­бель Кира Ве­ли­ко­го; В — Тро­ян­ская война; Г — изу­че­ние за­ве­тов Кон­фу­ция;

2. рас­сказ об ука­зан­ном со­бы­тии (про­цес­се, яв­ле­нии)

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 2