СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 137

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древний Рим

Б) Древняя Греция

Г) Древняя Индия

1
Задание 2 № 138

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

Ганеша родился прекрасным младенцем. Все боги пришли поздравить Шиву и Парвати с рождением сына и принесли подарки. Каждый, увидев ребёнка, восхищался его красотой. Лишь один бог Шани ни разу не взглянул на младенца, объяснив, что его взгляд обладает губительной силой. Но Парвати настаивала, чтобы и он посмотрел, как красив её сын. Лишь только Шани взглянул на ребёнка, как его голова упала на землю. Шива пытался приставить голову к телу мальчика, но она не прирастала. Тогда Брахма посоветовал безутешной матери приставить к нему голову первого встретившегося животного. Так мальчик обрёл голову слона.


2
Задание 3 № 139

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 

Шадуф, шудры, Хуанхэ, акрополь, тога, Шамаш.

 

Объясните смысл этого слова.


3
Задание 4 № 140

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Правление царя Ашоки, образование государства Цинь, перенос столицы государства в Ахетатон, союз Красса, Помпея и Цезаря, борьба древних евреев с филистимлянами, процедура остракизма.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


4
Задание 5 № 141

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


5
Задание 6 № 142

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Пояснение.

А) Древний Египет — древнегипетский рисунок (иллюстрация 1).

Б) Древняя Греция — Афины (иллюстрация 4).

В) Древний Рим — Колизей (иллюстрация 3).

Г) Древняя Индия — Брахма и Шива (иллюстрация 2).

 

Таким образом, А — 1, Б — 4, В — 3, Г — 2.

 

Ответ: А — 1, Б — 4, В — 3, Г — 2.