СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 5 № 197

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


Перечень тем

А) Древняя Греция

В) Древняя Индия

Б) Финикия

Г) Вавилонское царство

1
Задание 1 № 193

Каж­дая из ил­лю­стра­ций, при­ведённых ниже, от­но­сит­ся к одной из ука­зан­ных в пе­реч­не тем. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между те­ма­ми и ил­лю­стра­ци­я­ми: к каж­дой теме под­бе­ри­те по одной ил­лю­стра­ции.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

2
Задание 2 № 194

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

В своё время у Да­ша­ратхи ро­ди­лись чет­ве­ро сы­но­вей — во­пло­ще­ния Вишну. А боги между тем со­тво­ри­ли мо­гу­чих обе­зьян, храб­рых, муд­рых и про­вор­ных, спо­соб­ных ме­нять облик. Они долж­ны были по­мо­гать Вишну в его борь­бе с рак­ша­са­ми. Сы­но­вья Да­ша­ратхи му­жа­ли, пре­вос­хо­дя всех храб­ро­стью и доб­ро­де­те­ля­ми. Осо­бен­ной лю­бо­вью отца и всего на­ро­да поль­зо­вал­ся Рама. Юноша был све­дущ не толь­ко в тол­ко­ва­нии Вед, пре­крас­но управ­лял сло­ном, ло­ша­дью и ко­лес­ни­цей и был ис­тин­ным зер­ца­лом доб­ро­де­те­ли. Лакш­ма­на по­свя­тил свою жизнь Раме, ни на ми­ну­ту не рас­ста­ва­ясь с бра­том. Как вер­ная тень, Лакш­ма­на сле­до­вал за Рамой, де­лил­ся с ним по­след­ним, охра­нял на охоте. Шатру­гх­на же был при­вя­зан к Бха­ра­те. Так без­мя­теж­но текла жизнь сы­но­вей Да­ша­ратхи, пока Раме не ис­пол­ни­лось шест­на­дцать лет.


3
Задание 3 № 195

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок слов и на­пи­ши­те слово, от­но­ся­ще­е­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Гоплит, термы, иеро­гли­фы, зик­ку­рат, пер­вый ал­фа­вит, Вишну.

 

Объ­яс­ни­те смысл этого слова.


4
Задание 4 № 196

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) и на­пи­ши­те со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс), ко­то­рое от­но­сит­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

По­хо­ды Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го, ре­фор­мы им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на, де­ле­ние об­ще­ства на варны и касты, пер­вое мор­ское пу­те­ше­ствие во­круг Аф­ри­ки, рас­про­стра­не­ние уче­ния Лао-Цзы, из­да­ние за­ко­нов царя Хам­му­ра­пи.

 

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, рас­ска­жи­те об этом со­бы­тии (яв­ле­нии, про­цес­се). Ваш рас­сказ дол­жен со­дер­жать не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.


5
Задание 6 № 198

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

По­яс­не­ние.

А) Древ­няя Гре­ция — жел­тый.

Б) Фи­ни­кия — крас­ный.

В) Древ­няя Индия — чер­ный.

Г) Ва­ви­лон­ское цар­ство — синий.