Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Перечень тем | |
А) Древний Рим В) Древняя Греция | Б) Древняя Палестина Г) Древняя Индия |
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
А) Древний Рим — Цезарь (иллюстрация 2).
Б) Древняя Палестина — суд Соломона (иллюстрация 4).
В) Древняя Греция — Парфенон (иллюстрация 1).
Г) Древняя Индия — (иллюстрация 3).
Таким образом, А — 2, Б — 4, В — 1, Г — 3.
Ответ: А — 2, Б — 4, В — 1, Г — 3.
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нём высечена фраза: «Это пройдёт». Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдёшь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрёл спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — ещё больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдёт».
Соломон — это Палестина.
Ответ: Б.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Пороги Нила, Авеста, скрижали, ахейцы, иероглиф, вайшьи, Юпитер.
Объясните смысл этого слова.
1) соответствие тем и слов: для темы A — Юпитер, Б — скрижали, B — ахейцы, Г — вайшьи.
2) объяснение смысла слов:
Юпитер — бог неба, света, грома и молнии, царь богов в римской мифологий, отождествлялся с греческим богом Зевсом;
ахейцы наряду с ионийцами, дорийцами и эолийцами являлись одним из основных древнегреческих племён, при этом наиболее древними;
скрижали — доски, таблица с написанным на ней текстом (преимущ. священным, культовым);
ва́йшьи — представители третьей по значимости варны древнеиндийского общества, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление Перикла в Афинах, битва при Кадеше, союз Красса, Помпея и Цезаря, поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», изобретение пороха, борьба древних евреев с филистимлянами.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
А) Древний Рим союз Красса, Помпея и Цезаря Под первым римским триумвиратом понимается союз трех влиятельнейших политиков конца республиканской эпохи: Юлия Цезаря, Марка Красса и Гнея Помпея.
Б) Древняя Палестина борьба древних евреев с филистимлянами Войны евреев с филистимлянами — затяжной военный конфликт между евреями и филистимлянами. Филистимляне впервые появляются в исторических летописях как название одного из «морских народов»
В) Древняя Греция Правление Перикла в Афинах В годы правления Перикла отмечается наибольший расцвет и слава Афин. В городе шло большое строительство, и, как писал Плутарх, «весь город обеспечивался всем».
Г) Древняя Индия поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» две большие поэмы-легенды — «Махабхарата» и «Рамаяна». «Махабхарата» состоит из 200 тысяч стихов, собранных в восемнадцать книг.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Влияние геграфической среды на занятия и быт людей в древних классовых обществах
ТИПЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ СРЕДЫ | |||
---|---|---|---|
Древневосточный (долины больших рек) | Древнегреческий | Древнеиталийский | |
Земледелие | Земледелие (зерновое хозяйство овощеводство, виноградорство) стало главным занятием под влиянием благоприятных факторов: 1) жаркий климат; 2) мягкие и плодородные почвы; 3) полноводные реки (разливы, восстанавливающие плодородие почв; возможности для орошения). Неблагоприятные для земледелия факторы: 1) отсутствие дождей в период созревания злаков; 2) перенасышение влагой одних участков и недостаточное насыщение ею других в результате разлива. | Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и оливководству. Неблагоприятные для зернового хозяйства факторы: 1) неплодородные почвы; 2) малоземелье, 3) засуха в период созревания хлебов; 4) отсутствие рек, пригодных для орошения. | Жаркий климат, обилие (сравнительно с Грецией) земель, годных для обработки, равномерно выпадающие осадки благоприятствовали выращиванию зерновых, винограда, оливок, овощей и фруктов. |
На развитие земледелия большое влияние оказало появление железных орудий | |||
Скотоводство | Развитию скотоводства благоприятствовало обилие дикорастущих растений, шедших на корм животным | ||
Корма (в том числе дикорастущие) были в избытке. Это способствовало разведению различных животных: быков, ослов, буйволов, овец, коз, свиней и др. | Кормов для крупного рогатого скота не хватало. Мелкий скот пасся на склонах гор, объедая кустарники и низкорослые деревья. | Корма были в избытке (скот пасся на подножном корму круглый год). | |
Ремесла | Наличие полезных ископаемых (глины, камня, руд) способствовало развитию гончарства, строительства, обработки металлов | ||
Обмен | Судоходные реки способствовали развитию обмена между различными областями страны. В Южном Междуречье природные условия способствовали созданию хозяйства, в котором одни продукты (зерно, финики, шерстяные ткани) производились в избытке и частично предназначались для обмена на другие, вывезенные из чужих стран (металлы, лес, камень). | Горный рельеф затруднял межобластной обмен по суше. Морское положение, бухты и острова благоприятствовали развитию обмена между различными областями и с другими странами. Природные условия способствовали созданию хозяйства, в котором вино, масло и ремесленные изделия производились для обмена на зерно, рабов и т. д. | Морское положение благоприятствовало развитию торговли. Однако незначительное число островов близ берегов Италии затрудняло мореплавание. У римлян обеспеченность плодородными землями и сырьем не вызывало острой необходимости в обмене с соседними народами. Поэтому римляне первоначально мореплавателями не были (до III в. до н.э.) |
Быт | Одежда сравнительно с северными странами была более легкой, оставляла открытой значительную часть тела. Окна в жилищах были невелики (иногда отсутствовали), что создавало внутри дома прохладу и сумрак. Люди проводили много времени во внутреннем дворике, в саду подле дома, на его крыше. Вставали рано, в жаркие часы дня отдыхали |
А) Древний Рим — черный.
Б) Древняя Палестина — желтый.
В) Древняя Греция — красный.
Г) Древняя Индия — синий.
Наверх