СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 3 № 315

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

 

Филистимляне, Амон-Ра, «сын неба», фаланга, сатрап, санскрит.

 

Объясните смысл этого слова (словосочетания).


Перечень тем

А) Древняя Палестина

В) Древняя Индия

Б) Древняя Греция

Г) Древний Китай

1
Задание 1 № 313

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 5

2
Задание 2 № 314

Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

«Геронтов Ликург назначил сначала, как говорят, из лиц, принимавших участие в его замысле. Впоследствии же он установил порядок, чтобы на место умершего назначали из людей свыше 60 лет от роду, кто будет признан наилучшим по доблести. И это казалось величайшим и наиболее достойным соревнованием среди людей. Надо было быть признанным на суде не самым быстрым среди быстрых и не самым сильным среди сильных, но самым лучшим и самым благоразумным среди добрых и благоразумных, чтобы потом всю жизнь обладать в качестве победной награды всею, так сказать, силой в государстве, имея власть карать смертью и лишать гражданской чести и вообще решать самые важные дела. А происходил отбор следующим образом: когда собиралось народное собрание, избранные для произнесения суждения люди запирались в стоящем поблизости помещении, так что они не видели происходящего и сами оставались скрытыми, а только слышали крики участников народного собрания...».

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 5

3
Задание 4 № 316

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Бой в Фермопильском ущелье, строительство храма Соломона, правление царя Ашоки, жизнь по законам царя Хаммурапи, строительство Великой стены, завоевания Тутмоса III.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 5

4
Задание 5 № 317

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 5

5
Задание 6 № 318

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 5

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и слов (словосочетаний): А — филистимляне; Б — фаланга; В — санскрит; Г — «сын неба»;

2. Объяснение смысла слов (словосочетаний):

филистимляне — народ, населявший в древности прибрежные равнины Палестины, который по библейским сказаниям был главным врагом израильтян;

фаланга — боевой порядок построения пехоты в Древней Греции и в Древней Македонии;

санскрит — древний литературный язык Индии; древнейшая сохранившаяся до наших дней форма некогда единого языка индоевропейцев;

«сын неба» — один из титулов правителей Древнего Китая (Поднебесной).

Источник: ВПР по истории 5 класс 2018 год. Вариант 5