СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 3 № 59

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок слов и на­пи­ши­те слово, от­но­ся­ще­е­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Пер­вый ал­фа­вит, во­ро­та Иштар, гли­ня­ные таб­лич­ки для пись­ма, ко­ло­ны, Брах­ма, ор­хе­ст­ра.

 

Объ­яс­ни­те смысл этого слова.


Перечень тем

А) Финикия

В) Древний Рим

Б) Шумерские города-государства

Г) Древняя Индия

1
Задание 1 № 57

Каж­дая из ил­лю­стра­ций, при­ведённых ниже, от­но­сит­ся к одной из ука­зан­ных в пе­реч­не тем. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между те­ма­ми и ил­лю­стра­ци­я­ми: к каж­дой теме под­бе­ри­те по одной ил­лю­стра­ции.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

2
Задание 2 № 58

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

Там они снова вошли в реч­ное устье и вновь при­нес­ли жерт­вы. Но бог опять от­верг жерт­во­при­но­ше­ние. И при­ш­лось ти­рий­цам вер­нуть­ся не­сколь­ко назад. Они оста­но­ви­лись у не­боль­ших ост­ров­ков около са­мо­го по­бе­ре­жья. На этот раз жерт­во­при­но­ше­ние ока­за­лось удач­ным. Узнав волю Мель­кар­та, жи­те­ли Тира, вы­шед­шие из него, ого­ро­ди­ли место на ост­ро­ве и внут­ри огра­ды по­стро­и­ли город. И на­зва­ли они его Га­ди­ром, что озна­ча­ет «ого­ро­жен­ное место» или «кре­пость». На про­ти­во­по­лож­ном конце этого же ост­ро­ва фи­ни­кий­цы воз­двиг­ли храм Мель­кар­та.


3
Задание 4 № 60

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) и на­пи­ши­те со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс), ко­то­рое от­но­сит­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­по­ведь Сид­дхарт­хи Гу­а­та­мы, про­из­вод­ство пур­пур­ной крас­ки, вос­ста­ние Спар­та­ка, прав­ле­ние царя Фи­лип­па в Ма­ке­до­нии, со­зда­ние поэмы о Гиль­га­ме­ше, раз­ли­вы реки Нил.

 

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, рас­ска­жи­те об этом со­бы­тии (яв­ле­нии, про­цес­се). Ваш рас­сказ дол­жен со­дер­жать не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.


4
Задание 5 № 61

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


5
Задание 6 № 62

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1. Со­от­вет­ствие тем и слов: для темы А — пер­вый ал­фа­вит, Б — гли­ня­ные таб­лич­ки для пись­ма, В — ко­ло­ны, Г — Брах­ма.

2. Объ­яс­не­ние смыс­ла слов:

пер­вый ал­фа­вит — изоб­ретённое фи­ни­кий­ца­ми пись­мо, со­сто­я­щее из зна­ков-букв, обо­зна­ча­ю­щих лишь со­глас­ные звуки;

гли­ня­ные таб­лич­ки для пись­ма — таб­лич­ки из мяг­кой глины, ис­поль­зу­е­мые для пись­ма;

ко­ло­ны — в Древ­нем Риме кре­стья­не, при­креплённые к земле её вла­дель­ца;

Брах­ма — со­зда­тель и пра­ви­тель мира в ин­ду­из­ме.

 

Со­дер­жа­ние смыс­ла слова может быть рас­кры­то в иных фор­му­ли­ров­ках.