СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 4 № 435

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Гибель Кира Великого, изучение заветов Конфуция, подвиги Самсона в борьбе с филистимлянами, правление царя Ашоки, воспитание юношей в Спарте, войны Рамзеса II.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


Перечень тем

А) Древний Китай

В) Персидская держава

Б) Древняя Индия

Г) Древний Египет

1
Задание 1 № 432

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
Источник: ВПР по истории 5 класс 2019 год. Вариант 6

2
Задание 2 № 433

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

«Дун Чжуншу обратился к императору со следующей речью: «...При династии Цинь всё стало иначе. Тогда применили реформы Шан Яна, изменили систему древних государей, отменили систему колодезных полей. Народ смог продавать и покупать землю. Поля богатых протянулись и вдоль и поперёк, а у бедных не стало места, чтобы воткнуть шило. Кроме того, у них (богатых) выгоды от рек и озёр, богатства от гор и лесов... Как может бедный люд не страдать? ...Военные и трудовые повинности в году в тридцать раз больше, чем в древности, земельный и подушный налоги, сборы за соль и железо в двадцать раз больше, чем в древности, некоторые обрабатывают поля крупных землевладельцев за половину урожая. Поэтому бедный народ постоянно одевается в шкуры животных, ест пищу собак и свиней. Это усиливается ещё тем, что алчные и жестокие чиновники своевольно приговаривают и убивают их…»».

Источник: ВПР по истории 5 класс 2019 год. Вариант 6

3
Задание 3 № 434

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме:

 

«Рамаяна», Поднебесная, Осирис, царская дорога, остракизм, «Одиссея».

 

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Источник: ВПР по истории 5 класс 2019 год. Вариант 6

4
Задание 5 № 436

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Источник: ВПР по истории 5 класс 2019 год. Вариант 6

5
Задание 6 № 437

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Источник: ВПР по истории 5 класс 2019 год. Вариант 6

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и событий (процессов, явлений): А — изучение заветов Конфуция; Б — правление царя Ашоки; В — гибель Кира Великого; Г — войны Рамзеса II.

2. Рассказ об указанном событии (процессе, явлении).

Источник: ВПР по истории 5 класс 2019 год. Вариант 6