СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 5 № 93

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

За­штрихуй­те на кон­тур­ной карте один четырёхуголь­ник, об­ра­зо­ван­ный гра­дус­ной сет­кой (па­рал­ле­ля­ми и ме­ри­ди­а­на­ми), в ко­то­ром пол­но­стью или ча­стич­но рас­по­ла­га­лась стра­на, ука­зан­ная в вы­бран­ной Вами теме.

 


Перечень тем

А) Древний Египет

В) Древняя Индия

Б) Древний Рим

Г) Вавилонское царство

1
Задание 1 № 89

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

2
Задание 2 № 90

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,

Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,

Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —

Герой Нинурта в Эреду направился.

Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,

Чтобы [...], чтобы Бездна могла яриться,

Чтобы на болоте рыбы «сухурхи» и усач (могли резвиться)...


3
Задание 3 № 91

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 

Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.

 

Объясните смысл этого слова.


4
Задание 4 № 92

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


5
Задание 6 № 94

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Ис­поль­зуя зна­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов, объ­яс­ни­те, как при­род­но-кли­ма­ти­че­ские усло­вия по­вли­я­ли на за­ня­тия жи­те­лей этой стра­ны?

Пояснение.

А) Древ­ний Еги­пет — синий.

Б) Древ­ний Рим — черный.

В) Древ­няя Индия — зеленый.

Г) Ва­ви­лон­ское цар­ство — желтый.