СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 5 № 85

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


Перечень тем

А) Древняя Греция

В) Древний Рим

Б) Древний Китай

Г) Вавилонское царство

1
Задание 1 № 81

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

2
Задание 2 № 82

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек — всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:

— Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба тогда не потонете.

Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был опустившийся в мир людей бессмертный.

Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не выделить ли нам людей из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить людей.


3
Задание 3 № 83

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 

Ушебти, Колизей, Рамаяна, терракотовая армия, Парфенон, висячие сады.

 

Объясните смысл этого слова.


4
Задание 4 № 84

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

 

Первое морское путешествие вокруг Африки, производство шёлка, реформы Солона в Афинах, свержение царя Тарквиния Гордого, строительство храмов-зиккуратов, строительство пирамиды фараона Хефрена.

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.


5
Задание 6 № 86

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


6
Задание 7 № 87

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

 

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).


Аналоги к заданию № 7: 47 55 63 71 79 87 95 103 111 119 ... Все


7
Задание 8 № 88

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

 

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?


Аналоги к заданию № 8: 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 ... Все

Пояснение.

А) Древ­няя Гре­ция — красный.

Б) Древ­ний Китай — желтый.

В) Древ­ний Рим — зеленый.

Г) Ва­ви­лон­ское цар­ство — черный.