СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
История для 5 класса
история–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 8 № 88

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

 

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?


Перечень тем

А) Древняя Греция

В) Древний Рим

Б) Древний Китай

Г) Вавилонское царство

1
Задание 1 № 81

Каж­дая из ил­лю­стра­ций, при­ведённых ниже, от­но­сит­ся к одной из ука­зан­ных в пе­реч­не тем. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между те­ма­ми и ил­лю­стра­ци­я­ми: к каж­дой теме под­бе­ри­те по одной ил­лю­стра­ции.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

2
Задание 2 № 82

Про­чти­те от­ры­вок из ле­ген­ды и опре­де­ли­те, к какой из дан­ных тем он от­но­сит­ся. В от­ве­те на­пи­ши­те букву, ко­то­рой обо­зна­че­на эта тема.

 

Фуси и Нюйва были ра­бо­тя­щи­ми, доб­ры­ми, встре­тит­ся им го­лод­ный че­ло­век — все­гда дадут что-ни­будь, по­мо­гут. Об этом узнал один не­бес­ный бес­смерт­ный. Подошёл к во­ро­там дома Фуси и стал про­сить по­да­я­ние. Фуси и Нюйва го­сте­при­им­но при­ня­ли его. Он отдал им свою бам­бу­ко­вую кор­зи­ну и ска­зал:

— Дарю вам эту кор­зи­ну, если слу­чит­ся потоп, за­ле­зай­те в неё оба тогда не по­то­не­те.

Толь­ко Фуси взял в руки кор­зи­ну, как нищий тот­час же исчез. По­ня­ли Фуси и Нюйва, что это был опу­стив­ший­ся в мир людей бес­смерт­ный.

Про­шло не­сколь­ко дней, и впрямь на­сту­пил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, за­бра­лись в плетённую из бам­бу­ка кор­зи­ну и по­плы­ли по раз­лив­шей­ся воде. А когда вода от­сту­пи­ла, бам­бу­ко­вая кор­зи­на ле­гонь­ко опу­сти­лась на землю. Фуси и Нюйва вы­лез­ли из неё, огля­ну­лись: во всей Под­не­бес­ной толь­ко они вдвоём, брат с сест­рой, и оста­лись. Стали Фуси с сест­рой со­ве­то­вать­ся: а не вы­де­лить ли нам людей из глины, чтобы не пре­рвал­ся род люд­ской на земле? На­ко­па­ли они глины, за­ме­си­ли её, под­лив воды, и при­ня­лись ле­пить людей.


3
Задание 3 № 83

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок слов и на­пи­ши­те слово, от­но­ся­ще­е­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Ушеб­ти, Ко­ли­зей, Ра­ма­я­на, тер­ра­ко­то­вая армия, Пар­фе­нон, ви­ся­чие сады.

 

Объ­яс­ни­те смысл этого слова.


4
Задание 4 № 84

Вы­бе­ри­те одну тему из пе­реч­ня, а затем вы­пол­ни­те за­да­ния 3—6, толь­ко по вы­бран­ной Вами теме.

 

Про­чи­тай­те спи­сок со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) и на­пи­ши­те со­бы­тие (яв­ле­ние, про­цесс), ко­то­рое от­но­сит­ся к вы­бран­ной Вами теме.

 

Пер­вое мор­ское пу­те­ше­ствие во­круг Аф­ри­ки, про­из­вод­ство шёлка, ре­фор­мы Со­ло­на в Афи­нах, свер­же­ние царя Тарк­ви­ния Гор­до­го, стро­и­тель­ство хра­мов-зик­ку­ра­тов, стро­и­тель­ство пи­ра­ми­ды фа­ра­о­на Хе­фре­на.

 

Ис­поль­зуя зна­ния по ис­то­рии, рас­ска­жи­те об этом со­бы­тии (яв­ле­нии, про­цес­се). Ваш рас­сказ дол­жен со­дер­жать не менее двух ис­то­ри­че­ских фак­тов.


5
Задание 5 № 85

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


6
Задание 6 № 86

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


7
Задание 7 № 87

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

 

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).


Аналоги к заданию № 7: 47 55 63 71 79 87 95 103 111 119 ... Все

По­яс­не­ние.

Пётр Пер­вый перенёс в Санкт-Пе­тер­бург сто­ли­цу Рос­сий­ской им­пе­рии, от­крыл Ин­же­нер­ную школу и Мор­скую ака­де­мию. При­об­щал дво­рян­ство к об­ра­зо­ва­нию и куль­ту­ре. Он со­здал рус­ский во­ен­ный флот и по­бе­дил в Се­вер­ной войне.


Аналоги к заданию № 8: 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 ... Все